Как только утих ажиотаж вокруг Datsun On Do, родственного автомобиля с Ладой Гранта, однако перекроенного на японский лад, возникли новые дискуссии. В это раз вокруг его младшего брата – модели Mi Do. Обе машины в России производятся под флагом концерна Nissan. Компактное, несколько более аккуратное, чем предыдущая модель авто было бы логичнее назвать преемником Lada Kalina нежели Ниссана. И производители открыто подтверждают источник вдохновения. Однако Mi Do (с ударением на И) – не просто копия с отечественной Лады под японскую копирку. Перед вами самодостаточный, не имеющий в дизайне ни в технических характеристиках лишних штрихов автомобиль, готовый к эксплуатации на суровых российских дорогах.
Экстерьер Mi Do выполнен в родстве с Lada Kalina, визитный цвет кузова красный с оранжевым оттенком.
Внешний вид хетчбека
Первый беглый взгляд на округлый кузов Datsun дает информацию о его практичности и при этом оригинальности. В общую плавность линий врезаются броские элементы, такие как шестиугольная решетка радиатора с хромом по ободу и прищуренные фары. Mi Do стопроцентно примеряет на себя образ городского и даже «молодежного» хэтчбека. Официальными знаками отличия автомобиля стали:
- Яркая решетка радиатора в виде черных сот с эмблемой Datsun посередине;
- Линзованные прожекторные фары оригинальной формы в разделении с утопленными противотуманками;
- Белые легкосплавные диски о шести спицах каждый;
- Зеркала с подогревом, весьма нужное решение для северных климатических зон;
- Плавность и высокий угол скоса линий капота и багажника делают авто визуально укороченным, но внутри остается все так же много пространства.
В отличие от предшественника On Do, у этой модели «отрезали» хвост на целых 38,7 см, оставив столь же высоким клиренс 17,4 см и остальные пропорции.
Гармоничный со всех сторон, хэтчбек Mi Do стоит ближе к кроссоверу в линейке эволюции, нежели к привычному городскому мини.
Техническкие характеристики и комплектация
Сейчас Datsun выпускается в 10 вариантах, которые отличаются комбинацией автоматической коробки передач и механики, но равны между собой мощностью и объемом двигателя. Базовым вариантом стал Mi Do Trust 5MT с объемом двигателя 1,6 л, мощностью 87 л.с. Этот агрегат, как мы знаем, был позаимствован у ВАЗ Лады Калины, рассчитан на работу 8 клапанов и показывает крутящий момент 140 Н*м. Тот же Trust только с автоматической коробкой передач является пока что лидером продаж.
Кстати, Ми До – первая модель марки Datsun, которая снабжена АТ и двумя педалями.
4х ступенчатая система от производителя Jatco нормально слушается управления на мокрых дорогах. Ранее его поставили на Nissan Note и Nissan Micro, которые как известно являются старшими сводными братьями обозреваемого авто. В комплектации Mi Do также добавлен ABS с распределением и усилитель тормозов для быстрой реакции даже на заснеженной трассе. Средняя доплата за автоматическую коробку передач составляет порядка сорока тысяч рублей.
Комфорт в салоне
Datusn делает большой акцент именно на это чувство, вызываемое у водителя и пассажиров. Проявляется акцент в заметных, хотя порой и ожидаемых деталях:
- Подогрев передних сидений;
- Диван с отделяющимися складными секциями;
- Плавное, не врезающееся во взгляд торпедо с обилием хромированных элементов;
- Подушки безопасности для пассажира справа от водителя и самого водителя;
- Множество карманов и отсеков для размещения бутылок, брошюр, стаканов и других сопровождающих дорогу мелочей.
На линии торпедо все элементы кажутся организованными, утопленное положение табло и приборов делает их читабельными при ярком солнечном свете.
Пару слов остается добавить про багажник: многого ожидать не стоит, все-таки это хэтчбек. Зато производитель снабдил его жесткой подвесной полкой, а проем сделал довольно широким, и это уже плюс.
Выводы
Хотя автомобиль Mi Do выпускается и продается на российском рынке от силы полтора года, он успел завоевать свою целевую аудиторию, и по наблюдениям автодилеров, она продолжает расти. Lada Kalina, послужившая хорошим стартовым трамплином для нового «японца», в отличие от нее Mi Do поднялся на новую ступень репутации и стиля, а под эгидой концерна Nissan несет и абсолютно иную ответственность перед водителем. Третья модель популярного бренда Datsun ожидает своей премьеры не ранее 2017 года, заявил глава компании в России.
Автомобли в наличии