Москва, Россия, 22 сентября 2015 года – Представительсто Datsun в России выступает за сохранение исторического наследия бренда и объявляет о своем участии в Ралли Ретро Клуба Классических Автомобилей (РККА). Заключительный этап сезона 2015 года прошел в воскресенье, 20 сентября, в Москве.
Для прохождения финального этапа РККА в категории «Old-timer»* в команду Datsun вошли как профессиональные участники раллийных гонок, так и известные журналисты: в качестве пилотов выступили Алексей Харнас и Максим Кадаков.
Для участия в заезде любитель раритетных автомобилей, совместно с представительством Datsun в России, Дмитрий Выборгов представил легендарную модель Datsun Bluebird 1600 SSS 1971 года выпуска с двигателем 1.6 (109 л.с.) и сдвоенным карбюратором. По словам владельца ретро-автомобиля, модель является редкой для постсоветского пространства, а потому еще более привлекательной.
Сотрудничество с Дмитрием продолжится в будущем и по окончании проведения Ралли: бренд Datsun будет оказывать дальнейшую помощь в обслуживании легендарного Bluebird SSS, а также выставлять автомобиль на этапах ралли РККА следующего года.
За долгую историю своего существования Datsun Bluebird завоевал множество побед в различных дисциплинах автомобильного спорта, среди которых известная Ралли Сафари (KCB Safari Rally – ныне – этап чемпионата ЮАР по ралли) – одна из самых изнурительных автогонок в мире. В 1970 году Datsun 1600 SSS одержал победу не только в своем классе, но и в общем зачете гонки, получив приз производителей.
На данный момент Bluebird весьма популярен среди участников исторических ралли. Datsun 1600 заслужил уважение у потребителей, гонщиков, историков и коллекционеров во всем мире, а известный автомобильный журнал «Road and Track» включил данную модель в список 100 великих автомобилей ХХ века. Теперь легендарный Datsun Bluebird предстал перед ценителями в России.
Технические характеристики Datsun Bluebird 1600 SSS:
Год выпуска – 1971
Длина – 4120 мм
Ширина – 1560 мм
Высота – 1400 мм
Длина колесной базы – 2420 мм
Клиренс – 190 мм
Снаряженная масса – 930 кг
Объем двигателя – 1595 куб. см
Мощность двигателя – 109 л.с. при 6000 об./ мин
Крутящий момент – 143 Н*м при 4000 об./ мин
Привод – задний
Трансмиссия – МКПП 4ст
Объем бензобака – 46 л
* В категории «Old-timer» участвовали автомобили, выпущенные с 01.01.1950 по 31.12.1974 г.
О модели Datsun Bluebird 510 1600:
История
Революционная для компании Datsun модель Bluebird 510 1600 впервые была представлена на Токийском автосалоне в октябре 1967 года. В линейке Datsun на этот автомобиль впервые был установлен конструктивно новый мотор L16 c верхним расположением распредвала, а также новое полностью независимое шасси со стойками МакФерсон спереди и косыми трапецевидными рычагами сзади.
Дизайн
Внешний облик модели разработал молодой дизайнер Теруо Учино, работавший в компании Nissan c 1963 года. Datsun Bluebird 510 был представлен в трех вариантах кузова: четырех- и двухдверный седан, а также позже появившийся универсал WP510. Технически третий вариант был идентичен седану за исключением задней подвески, в которой использовались листовые рессоры и неразрезной мост для большей прочности и грузоподъемности.
Производство
Модель 510 производилась в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Португалии, Мексике, Южной Африке и на Тайване. В Японии седан продавался как Datsun Bluebird, в Австралии и Европе – как Datsun 1600, в Мексике – Datsun 1500 (цифры в индексе менялись в зависимости от объема двигателя). В некоторых испаноговорящих странах седаны также имели название Datsun Sedan.
Продажи модели Datsun Bluebird достигли более 400 тыс. единиц во всем мире.
Автоспорт
Datsun Bluebird 510 1600 был высоко оценен автомобильным сообществом. Проводимая в Восточной Африке, Ралли Сафари (KCB Safari Rally) считается одной из самых изнурительных автогонок в мире. Для автомобильных производителей она была испытательным полигоном для проверки надежности. 1969 год стал началом новой эры на ралли для компании Nissan — эры модели 510. Экипаж в составе Джамиля Дина и Максуда Минхаса финишировал третьим в общем зачете, а также возглавили группу SSS 510, которая заняла 6 из 13 позиций. Всего в гонке участвовало 28 автомобилей Datsun, большинство из которых были 510-й модели.